Сельское хозяйство Дании является одним из самых интенсивных не только в Западной Европе, но и в мире. Как чистый экспортер продуктов сельского хозяйства она находится среди семи ведущих стран мира, а как экспортер мяса и твердых сыров уступает только Нидерландам. Мясо, преимущественно свинина, экспортируется в свежем, консервированном и приготовленном виде. Особую славу имеет датский бекон.
Важную роль играет Дания и как экспортер меха норки. Базой клеточного звероводства являются дешевые остатки рыбы после ее переработки.
Развитие промышленности в Дании долгое время сдерживался бедностью на минеральное сырье. И сейчас страна полностью зависит от ее импорта, в первую очередь от нефти и нефтепродуктов. Развитие обрабатывающей промышленности значительно ускорилось после Второй мировой войны. Старыми ее отраслями можно считать пищевую (мясная, молочная, пивоваренная, рыбоперерабатывающая), судостроение, изготовление дизельных двигателей для морских судов, машин для сельского хозяйства и пищевой промышленности, холодильного оборудования и медпрепаратов. Новыми стали производство электроники и телекоммуникационной техники. Дания известна на мировых рынках и хорошо спроектированной качественной мебелью, фарфоровыми и серебряными изделиями.
В этническом отношении Дания практически однородна. Языки фарерцев (их 42 тыс. Человек) и гренландских эскимосов (их 40 тыс. человек) имеют официальный статус наравне с датским языком. Дания — городская страна. На фермах населения мало. В отличие от Финляндии, Швеции и Норвегии, средняя плотность населения в Дании высока — 120 человек на 1 км кв. Еще выше она на островах, которые занимают 30% площади, но на них живет 2/3 населения страны.
Крупнейшим городом Дании является Копенгаген (1,3 млн. жителей). Среди столиц Северной Европы он выделяется концентрацией населения и экономического потенциала страны. Город возник в XI в. на острове Зеландия на берегу пролива Эресунн (Зунд). По культурному наследию, Копенгаген можно поставить на первое место в Северной Европе. Он славится своим историческим ядром, дворцами и замками, архитектурными и скульптурными памятниками, парками и музеями.
Копенгаген, как и Дания в целом, является важным узлом наземных водных и воздушных международных трасс, которые простираются в широтном направлении с Балтийского моря в Северное и в меридиональном — из Центральной Европы на Скандинавский полуостров. Специфической здесь является наличие многочисленных мостов через морские проливы, паромных переправ на внутренних и международных линиях, подводных трубопроводов, электрических кабелей и линий связи. В частности, в 1998г. закончилось строительство самого длинного в Европе моста длиной 6,8 км между островами Фюн и Зеландия через пролив Большой Бельт. Он соединил столицу Дании с остальной страной. Началось осуществление второго гигантского проекта — комплекса (городов и подводный тоннель), который соединит датский остров Зеландию и Копенгаген со Швецией через пролив Эресунн.