Транспортная система Голландии является современной и хорошо развитой. Как и у соседей Бельгии, здесь густая сеть судоходных каналов, рек, железных дорог и автодорог. Поэтому у туристов не возникнет ни каких преград для посещения того или иного города. От Роттердама и из провинции Гронинген отходят трубопроводы в другие страны.
Амстердам числится среди крупнейших аэропортов, а нидерландская «КЛМ» — среди ведущих авиакомпаний мира. Так, со столичного аэропорт ежедневно вылетает около сотни рейсов в различные направления Европы и мира. В этот город можно добраться практически из любой страны. Нидерланды имеют собственный немалый торговый флот, но большинство грузов доставляют в их порты иностранные суда. Причем, от торгового флота хорошо наполняется бюджет государства. По крупным городам Нидерландов ездят автобусы, маршрутные такси, в некоторых городах есть метро, трамваи и городские электрички. Для частого передвижения по городу лучше всего пользоваться проездным, чтобы сэкономить до 20% на проезде. По стране хорошо развито и внутреннее авиасообщение. Так с Амстердама можно добраться за 1-2 часа практически в любой город Нидерландов, в котором есть аэропорт. Поезда, ка и железная дорога так же находится в отличном состоянии. К минусам относят разве что стоимость, которая ненамного ниже от авиабилетов, поэтому билеты лучше всего покупать заранее.
Главная особенность транспортной системы Нидерландов заключается в наличии здесь Рейна и Роттердама с их международными функциями и огромными объемами работ. На границе между Нидерландами и Германией ежегодно Рейном транспортируется более 130 млн. т грузов. Большинство их следует вверх по течению в Германию, преимущественно в Рур. Роттердам с его исключительным географическим положением и хинтерландом превратился в крупнейший порт мира, «морские ворота» Западной Европы. Его ежегодный грузооборот достигает 280 — 300 млн. т (из них примерно 120 млн. т приходится на сырую нефть), от транспортировки которой Нидерланды получают большую прибыль.