В последние несколько лет в индустрии гостеприимства наметились серьезные изменения. Это связано с поведением потребителей. Доступность информации в сочетании экономической неопределенностью, заставляет путешественников делать свой выбор осознано. Особенно это касается выбора гостиниц.
Между тем, работники гостиниц испытывают большое давление. Чтобы сохранять занятость, они вынуждены бороться за каждого клиента, зарабатывать их лояльность. Опираться на практику традиционного маркетинга уже не выгодно. Никто не станет рассчитывать на содействие онлайновых туристических агентств, так номера не заполнить. Рынок в гостиничном бизнесе пошатнулся. Однако, если вы приезжаете, например, в Москву на экскурсии в Кремль, или другие интересные места, вам не составит труда найти хороший отель в столице, дабы задержаться здесь и познакомиться с прекрасным городом поближе.
Какие же стратегии нужно использовать, чтобы не только оставаться на плаву, но и иметь прибыль? На этот вопрос есть прекрасный ответ в маркетинге для путешественника. Большинство людей, побывавших в каких-либо отелях или хостелах, могут описывать свои впечатления в блогах или социальных сетях. Интерес к таким публикациям постоянно растет с каждым днем. Блогеры-путешественники живописуют свой опыт, не пропуская подробностей. В социальных сетях Facebook и Twitter и на различных специализированных сайтах появляются рейтинги, обзоры и сравнения, что очень сильно влияет на выбор потребителей.
Статистика показала, что отзывы и рейтинги оказывают прямое влияние на работу отелей, на их способность понимать, гость может оставить отзыв. Ведь нельзя игнорировать тот факт, что отель выбирается по благоприятным отзывам и рейтингам. Поэтому необходимы инвестиции в технологии, чтобы отслеживать и получать данные максимально быстро. Отель будет становиться все более клиентоориентированным. Этому способствуют решения в пользу каждого клиента.